5-дневный тур вокруг Ирландии, часть 1

Yeldar Kurmangaliyev
6 min readJul 15, 2019

English version is available here.
Версия на английском языке доступна по
этой ссылке.

Можно ли влюбиться в страну за 5 дней? Легко!

В июле этого года мы решили устроить тур из Дублина на автомобиле по Ирландии. Основной целью поездки было посмотреть национальный парк Killarney, основные города страны и хотя бы частично проехать Wild Atlantic Way — живописный маршрут вдоль западного побережья Ирландии длиной 2 600 км.

Тур получился достаточно успешным, так что я решил поделиться своими впечатлениями и фотографиями.

День 1. Dublin — Glenbeigh (Co. Kerry)

Пунктом назначения первого дня был выбран отель в маленьком городе Glenbeigh в County Kerry.

Маршрут был построен так, чтобы проехать максимально вдоль побережья: Wicklow, Wexford, Waterford, Cork.

Но есть и другой интересный маршрут — проехать напрямую, сократив путь почти что на 200 км и посетив живописные города Kilkenny и Cashel.

Слева — наш маршрут, про него пойдёт речь в статье.
Справа — альтернативный вариант маршрута:

Wicklow Mountains National Park

Выехав из города, мы немного отклонились от трассы M11, чтобы посетить озеро Glendalough в национальном парке Wicklow Mountains:

Весь национальный парк заслуживает отдельного внимания и на него стоит потратить отдельный день. Тем более, что он находится относительно недалеко от Дублина.

Здесь снимались многие популярные фильмы и сериалы, в том числе “P.S. I Love You”, “Храброе сердце”, “Майкл Коллинз”, “Тюдоры”.

Еще одна достопримечательность на территории национального парка — Lough Tay, также известное как Guinness Lake, потому что его внешний вид напоминает бокал Guinness с пенкой:

Wicklow Town

В 40 км к югу от Дублина решили сделать остановку в городе Wicklow.

Про него я писал отдельный пост, рекомендую к прочтению:

Wicklow — яркий пример маленького уютного ирландского города. При населении всего в 10 500 человек и диаметре 1 км, в городе можно провести полный день и не посмотреть даже половины достопримечательностей.

Hook Lighthouse

К сожалению, по времени мы немного не рассчитали и сами города Wexford и Waterford толком не посмотрели. Сюда ходят поезда и автобусы из Дублина и всегда можно приехать, подумали мы и направились к маяку Hook Lighthouse.

Hook Lighthouse построен в 1172 году и занимает второе место в списке самых старых действующих маяков в мире. Если приехать сюда в рабочее время, то можно пройти экскурсию по маяку с гидом:

Дорогу из Hook Lighthouse до Waterford можно прилично сократить, если взять автомобильный паром в Ballyhack — Passage East.
Цена — €8 с машины.

Cork

В Cork мы сделали сервисную остановку и потратили здесь не больше часа, потому что уже темнело, а ехать еще больше 100 км.

Многие ирландцы называют Cork культурной и гастрономической столицей Ирландии. Еще рядом с Cork есть очень милые города Cobh и Kinsale. Просто введите эти названия в гугле и станет понятно, что все эти города обязательно нужно отдельно посетить :)

Доехали мы до отеля уже ночью.

День 2. Killarney National Park

Второй день был полностью посвящен национальному парку Killarney:

Ross Castle

Замок 15-го века на берегу озера. Можно погулять по замку, а также прокатиться на катере вокруг национального парка.

Muckross House

Это когда-то была частная усадьба с интересной историей, а в начале 20-го века она была подарена государству, став первым национальным парком тогда уже независимой Республики Ирландия.

История усадьбы, а также быт слуг и хозяев усадьбы, организация внутренних процессов и особенности архитектуры рассказываются во время получасового тура с гидом. К сожалению, фотографировать на территории Muckross House нельзя.

Muckross Gardens

Недалеко от Muckross House располагаются фермы, воссоздающие жизнь ирландской деревни начала 20-го века.

В искусственных домах, фермах, школах, мастерских сидят работники, которые с удовольствием расскажут о быте тех времён.

Torc Waterfall

Всего в 10 минутах езды появляется тропический лес, где спрятался Torc Waterfall — 20-метровый каскад водопадов. Удивительно, как быстро климат и флора может меняться в Ирландии.

Ladies View

Одно из самых фотографируемых мест в Ирландии, Ladies View — обзорная точка, откуда открывается вид на национальный парк. Здесь есть кафе, где можно вкусно и на удивление недорого перекусить.

Molly Gap & Gap of Dunloe

Перевалы Molly Gap и Gap of Dunloe с узкими извилистыми горными дорогами.

Видео от первого лица из Gap of Dunloe:

Killarney

Ближе к вечеру мы вернулись в город Killarney.

Это была пятница, так что мы попали на самый разгар народных гуляний:

Rossbeigh Strand

Всего в 5 километрах от Glenbeigh, где располагался наш отель, находится другой город с красивым пляжем на берегу Атлантического океана — Rossbeigh. Туда мы и направились встречать закат.

Когда солнце ушло за горизонт, мы вернулись в отель.

Вот так закончился второй день путешествия по Ирландии.

Что пропустили?

Всю эту огромная часть острова к югу и западу от Killarney мы так и не успели посмотреть: десятки туристических локаций, локаций съемок фильмов и сериалов, горы, утёсы и города.

County Kerry — это одно из самых богатых на красивые места и достопримечательности графств в Ирландии. Если у вас будет больше, чем 5 дней, то однозначно стоит потратить это время в Kerry. Существует отдельный маршрут, который называется Ring of Kerry.

Cork и его окрестности — еще плюс одна идея в копилку путешествий.

Продолжение

На следующий день мы отправимся дальше на север, вдоль атлантического побережья. Читайте продолжение:

Ссылки

Yeldar Kurmangaliyev

C# Software Engineer from Kazakhstan, lived in Ireland now living in New York City. More info: https://kurmangaliyev.kz